Контрафактом названы 46% игрушек онлайн-ретейла​

Политика

Аналитики сервиса Gorodissky IP Security провели исследование рынка детских товаров в России за 2019 – 2021 год и выявили, что 46% игрушек в онлайн-ритейле является контрафактной продукцией, об этом пишет РБК.

При этом распознать визуально контрафактные игрушки можно лишь в 40% случаев, отмечают эксперты. Высококачественные подделки встречаются примерно в 60% случаев. Цель их дистрибьюторов осознанно ввести в заблуждение покупателей лицензионной продукции, в том числе по известным мультипликационным брендам.

На втором месте по занимаемой доле рынка контрафакта – детская одежда (29 %).

«Контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе  Вьетнам, Таиланд, КНР. Что примечательно, контрафактная одежда по российским мультипликационным брендам изготавливается преимущественно в таких странах, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Казахстан и Армения», — поясняет Заместитель Управляющего партнера, Руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров.

Механизм попадания контрафакта на российский рынок онлайн-ритейла (интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети и другие площадки) схож во всех случаях: через заранее созданные юридические лица (чаще всего индивидуальные предпринимательства) осуществляется импорт, после чего, индивидуальный предприниматель под видом дистрибьютора лицензионной продукции (или без) заключает договоры с известными онлайн ресурсами и маркетплейсами.

Среди основных групп товаров контрафакта аналитики выделяют:

  • Игрушки (в том числе велосипеды, самокаты, воздушные шарики, праздничные
  • принадлежности) – 46%
  • Одежда (в том числе карнавальные костюмы и различного рода сумки) — 29%
  • Текстиль (постельные принадлежности, полотенца и т.д.) – 12%
  • Печатная продукция (тетради, раскраски, тематические журналы, книги и т.д.) –10%
  • Кондитерские изделия – 1 %
  • Другое (детская мебель, украшения, декор) –2 %

Причиной, по которой незаконные товары оказываются в свободной продаже, специалисты сервиса Gorodissky IP Security называют низкий порог модерации (или его отсутствия) на некоторых площадках онлайн-ритейла.

Читать:   Премьер представит в Овальном зале программу правительства до 2025 года

С момента начала пандемии COVID-19 стало заметным существенное увеличение онлайн продаж контрафакта в социальных сетях и на маркетплейсах, которое не только не снижается по мере смягчения ограничительных мер, но и имеет устойчивую тенденцию к росту. Это объясняется уже сформировавшейся привычкой к онлайн покупкам, а также низкой ценой контрафактной продукции, что в условиях снижения платежеспособности имеет существенное значение для многих покупателей.

Между тем, в погоне за экономией необходимо помнить, что контрафактные игрушки зачастую уступают в качестве лицензионной продукции и производятся с использованием дешёвых материалов, содержащих вредные химические вещества. Во избежание случайной покупки контрафакта, рекомендуется внимательно изучить продукт и модельный ряд, представленный на сайтах производителя оригинальной продукции и не приобретать товар, который отличается по оформлению, логотипам и другим внешним признакам от оригинальной продукции. Например, ошибки в названии бренда или некачественные изображения, а также крайне низкая цена будут сигналом отказаться от покупки. Также желательно приобретать товар у рекомендованных производителем дилеров, список которых обычно приводится на официальных сайтах. Безусловно, невозможно дать исчерпывающий перечень рекомендаций, который поможет избежать покупки контрафактного товара, однако, даже такие простые меры позволят не испортить праздник себе и своему ребенку.

Методология исследования:

Исследование проводилось в период с 2019 по 2021 гг. на базе платформы Gorodissky IP Security путем онлайн мониторинга и сравнительного анализа изображений оригинальных товаров, брендов (включая логотипы), показателей стоимости оригинальной продукции, а также каталогов товаров с официальных сайтов, с применением технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта, и последующей обработкой результатов мониторинга аналитиками.

За время исследования было проанализировано более 350 000 товаров для детей. При этом контрафактность определялась по следующим основным параметрам:

Читать:   Британцы начали массово покидать столицу на фоне появления коронавируса-мутанта

—    низкая цена (ниже стоимости оригинальной продукции в 2-3 и более раз), с учетом акций официальных дилеров;

—    несоответствие логотипа или отдельных элементов дизайна упаковки изображению оригинального товара (например, использование логотипа на китайском языке вместо оригинального логотипа на упаковке товара, дизайн которой является идентичным дизайну оригинальной упаковки, или написание бренда с ошибками и т.п.);

—    отсутствие в официальном каталоге правообладателя соответствующего товара.

Основными источниками информации были российские маркетплейсы и доски объявлений, а также интернет-магазины и социальные сети.

Источник: newsland.com

Оцените статью
Экономические новости